ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА
(федеральный проект)
Открыть
ВСЕРОССИЙСКОЕ НАСТАВНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Они нуждаются в нашей поддержке и участию в их становлении!
ТРИ ПОСЫЛА ОТ АКАДЕМИИ
Каждый ребенок желает, мечтает быть во взрослой жизни счастливым, преуспевающим, финансово благополучным. Но, чтобы каждый из них становился таковым, их необходимо готовить к этому с раннего школьного возраста.
Залогом успешной конкуренции государств (компаний) являются нынешние школьники, и все свои усилия государства (компании) направляют на развитие главного потенциала своих стран – потенциала, заложенного в каждом ученике. России конкурировать с ведущими странами нелегко. Только представьте: в Китае более 170,0 млн. школьников, в Индии – более 150,0, в США – 40,0, в странах ЕС – около 50,0, в Индонезии – 33,0…а в России – всего 18,0 млн.
Приведенные цифры – это сильный посыл отечественному образованию, (бизнес сообществу): каждый школьник для нашей страны, в буквальном смысле слова – «на вес золота».
Без бизнес сообщества справиться с задачей воспитания деятельных, активных и ответственных за свое счастливое и благополучное будущее молодых людей – нереально!
ПАРТНЕРСТВО АКАДЕМИИ И НАСТАВНИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ (ИП)
партнерство с компаниями, ИП позволяет Академии:
- создавать новые курсы для школьников и их родителей;
- совершенствовать курсы, делать их за счет интерактивности более эффективными и полезными;
- создавать тренинговые курсы по развитию у школьников познавательных, лидерских, управленческих навыков;
- создавать тренинговые курсы по развитию у у родителей-сотрудников компании лидерских, управленческих навыков;
- продолжать реализовывать проект «доступное дополнительное образование детям России» (проект защищен и поддержан в АСИ)
партнерство с Академией позволяет компаниям, ИП:
- После регистрации и внесения оплаты получить социальный статус «Наставническая компания».
- Быть размещенными во всероссийском реестре «Наставнические компании России».
- Компания, ИП приобретают публичность: Академия автоматически отправляет письмо о статусе компании, ИП на указанный ими электронной почты администрации регионального или муниципального образования.
- Имидж компании, как социально ориентированной организации повышается.
- Лояльность родителей-сотрудников и их детей к компании увеличивается.
- Из числа наставляемых школьников готовится кадровый резерв (кто знает каких высот может достичь наставляемый школьник). Школьники в личном кабинете имеют рубрику «Мой наставник». В рубрике: название компании, логотип, обращение руководителя, краткая информация о компании.
- Компании, ИП тратят минимум времени на наставничество: начало учебы – вручение родителям-сотрудникам + их детям сертификатов на годовое обучение по наставнической программе, завершение учебного года – подведение итогов.
- Компании, ИП не надо писать наставническую программу (получает такую программу от Академии), не надо готовить Сертификаты, Дипломы, не надо организовывать контроль за ходом обучения… все это делает Академия.
- Основная задача наставнической компании, это ежегодно привлекать наставляемых школьников к производственной 2-3 недельной практике в компании (это обязательное условие наставничества).
- В процессе воспитания наставляемых школьников используется технология воспитания в «три руки»: Компания – Родитель – Академия.
- По окончании каждого учебного года школьники и родители получают от Академии и Компании Сертификаты или Дипломы, а в итоге – получают диплом выпускника с вкладышем о полученных знаниях, навыках, компетенций.
- После трех лет статуса «Наставническая компания», Академия ходатайствует перед Администрацией (муниципальная, региональная) о награждении компании медалью «За наставничество».
- Самое главное – наставничество в компании, это не акция, не одноразовый акт, наставничество – это процесс. Наставническая программа Академии долгосрочная, а значит эффективная. Для родителей программа рассчитана на четыре года, для школьников – на одиннадцать лет (если стать слушателем Академии с первого класса).
Любая инвестиция в «человеческий потенциал», окупается, а в наставничество школьников – окупится кратно. |
позволяет родителям:
- за четыре года работы с программой воспитания «Успех каждого ребенка» приобрести знания и компетенции воспитания успешных детей
- сформировать привычку системно применять полученные знания в повседневном общении с ребенком
позволяет школьникам:
- за годы обучения в Академии по многоуровневой программе предпринимательского образования в полной мере подготовиться к успешной профессиональной деятельности в выбранном деле и стать преуспевающим и финансово благополучным
НАСТАВНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Наставническая компания – это компания (ИП):
- позиционирующая себя как социально ориентированной компанией;
- заинтересованная в социализации и профессиональном самоопределении не абстрактных учащихся, а школьников-детей сотрудников;
- реализующая комплексную наставническую программу Академии, предоставив её родителям-сотрудникам и их детям-школьникам 1-11 классов;
- мотивирующая школьников на реализацию самого главного проекта в их жизни «Мой путь к успеху»;
- заинтересованная в формировании своего кадрового резерва;
- это компании, для которых наставляемые – дети сотрудников компаний становятся сыном/дочерью «полка»/компаний и готовят они их к взрослой жизни вплоть до выпуска из школы, из Академии, из своих стен.
Наставнической компанией может стать любое юридическое лицо – компания, предприятие, фирма, ИП принявшая участие во всероссийском наставническом движении
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ НАСТАВНИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ
ИП – 4,3 млн; Малых и средних предприятий – 2,6 млн; Крупных предприятий – более 10 тысяч |
Целевой показатель: 30% компаний, ИП станут наставническими! Это в потенциале – 30% охвата школьников компаниями, ИП!!! |
Школьников – 18,0 млн |
Наставляемые школьники для наставнических компаний – это не абстрактные дети, это – дети сотрудников компаний. Компания берет на себя ответственность за становление детей сотрудников, дети (школьники) несут ответственность перед компанией за свое становление. В этом «соль» наставничества от компаний, ИП!
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ЦМН АКАДЕМИИ
Этап 1. Организационный.
1. Руководитель компании, ИП издает приказ о участии компании в целевой модели наставничества (ЦМН) Академии, о назначении куратора ЦМН.
Куратор составляет список наставляемых пар: родитель + ребенок. В личном кабинете вносит его в таблицы наставляемых. Компания проплачивает участие в ЦМН за каждую пару в соответствии с количеством участников и выбранным тарифом:
- 1-10 пар участников – 2000 руб/наставляемая пара
- 11-50 пар участников – 1500 руб/ наставляемая пара
- Больше 50 пар – 1000 руб/ наставляемая пара
2. Компания, ИП в лице куратора регистрируется на сайте Академии под статусом «компания» и получает доступ к личному кабинету. Компании автоматически присваивается ID код.
3. Автоматически, после регистрации, компания, ИП заносятся во всероссийский реестр «Наставнические компании России», а куратор во всероссийский реестр «Куратор наставнической компании»
Этап 2. Формирование списка наставляемых пар. Куратор готовит список родитель - сотрудник компании, ИП + школьник (сын, дочь). Список заносится в таблицы наставляемых в личном кабинете куратора. Куратор предает наставляемым ID код компании, и они самостоятельно (школьники при помощи родителей) регистрируются на сайте Академии под статусами «родитель» и «школьник» соответственно. После регистрации родители и школьники получают статус слушателей Академии и им открывается доступ к личным кабинетам. Родители и дети автоматически заносятся во всероссийские реестры «Родители участники ЦМН» и «Наставляемые школьники, участники ЦМН»
Этап 3. Процесс наставничества. Участники ЦМН в личных кабинетах, в соответствии с графиком работают с наставническими программами: родители – с программой воспитания «Успех каждого ребенка», школьники – с программой предпринимательского образования детей «Твой успех – в твоих руках».
Этап 4. Завершение учебного года по наставническим программам Академии. Вручение участникам ЦМН Сертификатов, перевод слушателей Академии на следующий учебный год.
ПРОГРАММЫ АКАДЕМИИ – ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ИХ ДЕТЕЙ
Эффективность программ определяется поэтапным формированием у школьников своих жизненных, образовательных, профессиональных и карьерных сценариев.
Академия придерживается последовательного и комплексного подхода к воспитанию у школьников качеств успешной личности. Мы не верим в одноразовые акты воздействия на личность школьника. Мы сторонники природного закона, «закона фермы»: подготовить почву, посадить семена, полить, окучить, прополоть, дать созреть и собрать урожай. Вот почему программа Академии с 1-го по 11 класс.
ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В «ТРИ РУКИ»
- Академия;
- Наставническая компания;
- Родители.
Такой подход позволяет существенно повысить шансы сформировать у наставляемых детей необходимые жизненные, профессиональные установки; сформировать у них основные навыки будущего, воспитать у них основные личностные качества, заложить у них основные лидерские и управленческие навыки.
НАГРАДЫ. ДИПЛОМЫ. СЕРТИФИКАТЫ.
Наставнической Компании:
Статус – Наставническая компания Открыть
Информационное письмо Открыть
Благодарственное письмо руководителю Открыть
Благодарственное письмо куратору Открыть
Сотрудникам- родителям от Наставнической Компании:
Диплом III степени Открыть
Диплом II степени Открыть
Диплом I степени Открыть
Диплом высшей степени Открыть
Школьникам-детям сотрудников от Наставнической Компании:
Первый уровень. Грани успеха. Этап открытых перспектив
Сертификат 1-й ступени Открыть
Сертификат 2- й ступени Открыть
Сертификат 3- й ступени Открыть
Сертификат 4- й ступени Открыть
Диплом 1-го уровня Открыть
Второй уровень. Самоопределение. Этап активного движения к цели
Сертификат 5-й ступени Открыть
Сертификат 6-й ступени Открыть
Сертификат 7-й ступени Открыть
Сертификат 8-й ступени Открыть
Сертификат 9-й ступени Открыть
Диплом 2-го уровня Открыть
Третий уровень. Расширение горизонта. Этап – и невозможное возможно
Сертификат 10-й ступени Открыть
Сертификат 11-й ступени Открыть
Диплом 3-го уровня Открыть
Выпускники Академии
Портрет выпускника Академии
Портрет выпускника формируется активностями (действиями) слушателя Академии в процессе реализации проекта «Мой путь к успеху». Активности слушателя в процессе работы с материалами курсов автоматически регистрируются и пополняют его портрет по восьми слагаемым портрета. Дата начала формирования портрета – дата регистрации на сайте Академии. Дата завершения – дата получения диплома выпускника!
СЛАГАЕМЫЕ ПОРТРЕТА
Слагаемые портрета 1. Курсы (количество и названия пройденных курсов).
Слагаемые портрета 2. Личностные качества (количество и названия освоенных личностных качеств присущих успешным людям планеты)
Слагаемые портрета 3. Привычки (количество и названия осваиваемых привычек успешных людей)
Слагаемые портрета 4. Установки (количество и названия осваиваемых жизненных и профессиональных установок)
Слагаемые портрета 5. Компетенции (количество и названия освоенных компетенций)
Слагаемые портрета 6. Навыки будущего (количество и названия освоенных навыков будущего
Слагаемые портрета 7. Профсамоопределение (Активность в выборе профессии.)
Слагаемые портрета 8. Трудовая деятельность (список трудовых активностей и количество трудовых дней).
Совокупный портрет – это сумма всех слагаемых во вкладыше к диплому выпускника.