Слайд 1 Наставничество
Опыт старших и целеустремленность, энергичность новых сотрудников- вот тот тандем, который способен привести к успеху.
Слайд 2 Один совет наставника, может сэкономить годы ошибок
Система наставничества доказывает свою эффективность на протяжении десятков лет . Быть наставником для своих менее опытных коллег- такую роль играют педагоги , зарекомендовавшие себя в качестве первоклассных специалистов. Они передают свой опыт, знания, навыки новичкам, вместе с тем прививая им устоявшиеся в школе ценности и традиции. Таким образом адаптация и обучение происходит быстрее и эффективнее.
педагогический совет-тренинг посвящен двум аспектам:
система наставничества в школе
конкретные шаги по реализации этой системы
Кто такой наставник?
запишите все мысли, которые приходят Вам в голову
Слайд 3 после обсуждений слайд готовый
Теперь мы можем сформулировать научное определение
Слайд 4
Наставник- опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики обучения и воспитания, а также опытом работы в определённой области.
Слайд 5 Наставничество- это ……..
Каким должен быть наставник?
Опишите наставника прилагательными, отражающими его главные внутренние качества.
Обсуждение
Слайд 6 схема
Наставничество как метод обучения осуществляется по модели
Слайд 7 «Расскажи- покажи – сделай»
эта модель содержит с себе 3 основных шага:
Слайд 8
Шаг 1 – «Расскажи» (наставник поэтапно объясняет обучаемому задание, основные его моменты и особенности. С помощью вопросов выясняет, насколько наставляемый понимает, что ему требуется делать).
Упражнение «Испорченный телефон» 5 чел
Описание. Ведущий просит выйти 5 человек добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила.
Одному ведущий зачитывает текст. задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди слушают и передают полученную информацию следующему участнику.
Текст: Наталья Николаевна ждала вас и не дождалась. Очень огорчилась и просила передать, что она сейчас в управлении образования решает вопрос на счет оборудования, кстати, возможно, японского. Должна вернуться к обеду, но если её не будет к 15 часам, то педсовет нужно начинать без неё. А самое главное, объявите, что всем классным руководителям основной школы необходимо пройти тестирование в кабинете 2-1 на втором этаже, в любое удобное время, но до 29 ноября.
Слайд 9
Шаг 2- «Покажи» (Наставник показывает, что и как сделать. Подробно поясняет весь алгоритм выполнения поручения).
Упражнение «Передать одним словом» 6 чел
Ведущий раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам . Далее ведущий просит каждого по очереди произнести только одно слово: «Ага», «Алло», «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.
Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Вопросы для обсуждения:
1. насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонации?
2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
4. Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?
Список эмоций—подозрительность, разочарование, желание помочь, усталость, волнение.
Слайд 10
Шаг 3- «Сделай» (Подопечный выполняет задание. Наставник контролирует, выявляет ошибки, попутно поясняет их причины, просит переделать некачественные этапы).
Работа по созданию чего-либо или задачи на логику.
Слайд 11
Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?
Слайд 11
Ответ: если нынешний день 1 января, а день рождения у Пети 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было ещё 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году 20 лет.
Сегодня мы с вами побывали в роли наставника и обучающегося.
Слайд 12 виды наставничества
Д