Для слабовидящих
«Ты можешь сомневаться в ком угодно, но только не в себе»
Для слабовидящих
Мастер-класс для педагогов "Наставничество"
Автор: Черткова Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР, МБОУ "Решотинская ОШ"
Дата публикации: 15.11.2024
Одобрено методическим советом Академии

Слайд 1 Наставничество

Опыт старших и целеустремленность, энергичность новых сотрудников- вот тот тандем, который способен привести к успеху.

Слайд 2 Один совет наставника, может сэкономить годы  ошибок

Система наставничества доказывает свою эффективность на протяжении десятков лет . Быть наставником для своих менее опытных коллег- такую роль играют  педагоги , зарекомендовавшие себя в качестве первоклассных специалистов. Они передают свой опыт, знания, навыки новичкам, вместе с тем прививая им устоявшиеся в школе ценности и традиции. Таким образом адаптация и обучение происходит быстрее и эффективнее.

педагогический совет-тренинг посвящен двум аспектам:

система наставничества в школе

конкретные шаги по реализации этой системы

Кто такой наставник?

запишите все мысли, которые приходят Вам в голову

Слайд  3 после обсуждений слайд  готовый

Теперь мы можем сформулировать научное определение

Слайд 4

Наставник- опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики обучения и воспитания, а также опытом работы в определённой области.

Слайд 5 Наставничество- это ……..

Каким должен быть наставник?

Опишите наставника прилагательными,  отражающими его главные внутренние качества.

       
 
 
   

 

 

 

 

Обсуждение

Слайд 6   схема

 Наставничество как метод обучения осуществляется по модели

Слайд 7 «Расскажи- покажи – сделай»

эта модель содержит с себе 3 основных шага:

 

 Слайд 8

Шаг 1 – «Расскажи» (наставник поэтапно объясняет обучаемому задание, основные его моменты и особенности. С помощью вопросов выясняет, насколько наставляемый понимает, что ему требуется делать).

Упражнение «Испорченный телефон» 5 чел

Описание. Ведущий просит выйти  5 человек добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила.

Одному ведущий зачитывает текст. задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди слушают и передают полученную информацию следующему участнику.

Текст: Наталья Николаевна ждала вас и не дождалась. Очень огорчилась и просила передать, что она сейчас в управлении образования решает вопрос на счет оборудования, кстати, возможно, японского. Должна  вернуться к обеду, но если её не будет к 15 часам, то педсовет нужно начинать без неё.  А самое главное, объявите, что всем классным руководителям основной школы необходимо пройти тестирование в кабинете 2-1 на втором этаже, в любое удобное время, но до 29 ноября.

Слайд 9

Шаг 2- «Покажи» (Наставник показывает, что и как сделать. Подробно поясняет весь алгоритм выполнения поручения).

Упражнение «Передать одним словом» 6 чел

Ведущий раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам . Далее ведущий просит каждого по очереди произнести только одно слово: «Ага», «Алло», «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.

Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Вопросы для обсуждения:

1.      насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонации?

2.      В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

3.      Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?

4.      Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?

Список эмоций—подозрительность, разочарование, желание помочь, усталость, волнение.

Слайд 10

Шаг 3- «Сделай» (Подопечный выполняет задание. Наставник контролирует, выявляет ошибки, попутно поясняет их причины, просит переделать некачественные этапы).

Работа по созданию чего-либо или задачи на логику.

Слайд  11

Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?

 Слайд 11

Ответ: если нынешний день 1 января, а день рождения у Пети 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было ещё 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году 20 лет.

Сегодня мы с вами побывали в роли наставника и обучающегося.

Слайд    12  виды наставничества

 

Д