Дорожная карта МАОУ Старской СОШ
по работе с молодыми специалистами на 2023-2024 учебный год
Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
*используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;
*используя возможности методического совета создать условия для формирования готовности молодого специалиста к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
*помочь адаптироваться учителю в коллективе,
*определить уровень профессиональной подготовки,
*выявить затруднения в педагогической практике и принять меры,
*формировать творческую индивидуальность молодого учителя,
*создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, втом числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
*развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Прогнозируемый результат:
*Умение планировать учебную деятельность как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
*Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
*Повышение методической ,интеллектуальной культуры учителя.
*Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
*Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
*индивидуальные, коллективные консультации;
*посещение уроков;
*мастер-классы, семинары, открытые уроки;
*теоретические выступления, защита проектов;
*наставничество;
*анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
*Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
*Проведение опытными педагогами открытых уроков.
*Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
*Посещение уроков молодых специалистов.
*Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
*Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов.
Цыганкова Валентина Николаевна , учитель русского языка и литературы , высшая квалификационная категория |
|||||
1.Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка. Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2023 – 2024учебный год) |
собеседование |
Леднева А.И., учитель русского языка и литературы |
МАОУ Старская СОШ |
август |
|
2.Изучение программ, методических записок, пособий. |
собеседование |
|
|
август |
|
3.Составление программ и календарно- тематического планирования. Совместная разработка программы внеурочной деятельности |
консультация |
|
|
август - сентябрь |
|
4.Ведение школьной |
практическое занятие |
|
|
сентябрь |
|
документации (электронный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради) |
|
|
|
|
5. Возрастные особенности Школьников 5-9 классов. |
консультация |
|
|
сентябрь |
|
6.Посещение молодым специалистом уроков, классных часов,внеклассных мероприятий учителя- наставника |
Собеседование, самоанализ мероприятий наставником |
|
|
в течение года |
|
7.Требования к поурочному плану. Составление технологических карт уроков |
беседа |
|
|
в течение года |
|
8.Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний |
консультация |
|
|
в течение года |
|
|
9.Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия |
практикум |
|
|
октябрь |
|
10. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказание методической помощи |
собеседование |
|
|
октябрь |
|
11.Формы и методы на уроке. Система опроса на уроке. |
Собеседование по итогам четверти |
|
|
ноябрь |
|
12.Совместная разработка макета портфолио ученика 6 класса |
анкетирование |
|
|
ноябрь |
|
13.Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей. |
собеседование |
|
|
декабрь |
|
14.Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся |
практикум |
|
|
декабрь |
|
15.Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. |
консультация |
|
|
январь |
|
16.Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы |
практикум |
|
|
январь |
|
17.Трудная ситуация на занятии и выход из неѐ. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных |
дискуссия |
|
|
февраль |
|
стилей педагогического общения |
|
|
|
|
|
18.Методы активизации познавательной деятельности учащихся |
взаимопосещение уроков |
|
|
февраль |
|
19.Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий на уроке |
практикум |
|
|
март |
|
20.Профессиональные затруднения. Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом |
анкетирование |
|
|
март |
|
21.Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам |
консультация |
|
|
апрель |
|
22.Методическая выставка достижений молодого педагога |
портфолио |
|
|
апрель |
|
23. Обучение составлению отчетности по окончанию года |
консультация |
|
|
май |
|
24.Составление учебно- методической базы на следующий год. |
собеседование |
|
|
май |
|
25.Анализ процесса адаптации молодого специалиста. |
Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности |
|
|
май |
|
26.Итоги работы молодого специалиста за год. Оказание помощи в заполнении отчетной документации. |
собеседование, консультация |
|
|
|