Для слабовидящих
«Ты можешь сомневаться в ком угодно, но только не в себе»
Для слабовидящих
Дорожная карта
Автор: Валентина Николаевна Цыганкова, заместитель директора по УВР, МАОУ Старская СОШ
Дата публикации: 27.09.2024
Одобрено методическим советом Академии

Дорожная карта МАОУ Старской СОШ

по работе с молодыми  специалистами на 2023-2024  учебный год

 

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

*используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;

*используя возможности методического совета создать условия для формирования готовности молодого специалиста к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

*помочь адаптироваться учителю в коллективе,

*определить уровень профессиональной подготовки,

      *выявить затруднения в педагогической практике и принять меры,

                        *формировать творческую индивидуальность молодого учителя,

*создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, втом числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками  и их родителями,

*развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Прогнозируемый результат:

*Умение планировать учебную деятельность как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

                        *Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

                        *Повышение методической ,интеллектуальной культуры учителя.

                    *Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

                    *Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка,                   проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

 

*индивидуальные, коллективные консультации;

*посещение уроков;

*мастер-классы, семинары, открытые уроки;

*теоретические выступления, защита проектов;

*наставничество;

*анкетирование, микроисследования.

 

Основные виды  деятельности:

 

*Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

*Проведение опытными педагогами открытых уроков.

*Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

*Посещение уроков молодых специалистов.

*Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

*Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов.

 

п/п

Планируемое мероприятие

Участники

Дата проведения

Наименование

Форма (посещение урока, консультация, собеседование,

беседа)

Категория участников

Наименование ОО

Цыганкова Валентина Николаевна , учитель русского языка и литературы , высшая  квалификационная категория

1

1.Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка.

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный

учебный график, учебный план, план работы школы на 2023 2024учебный год)

собеседование

Молодой педагог

Леднева А.И., учитель русского языка и литературы

Начало

педагогической деятельности с 1

сентября 2023 года

МАОУ Старская СОШ

август

2.Изучение программ, методических записок,

пособий.

собеседование

 

 

август

3.Составление программ и календарно- тематического планирования. Совместная разработка программы

внеурочной деятельности

консультация

 

 

август - сентябрь

4.Ведение школьной

практическое занятие

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

документации (электронный журнал, личные дела

учащихся, журналы

инструктажей, ученические тетради)

 

 

 

 

5. Возрастные особенности

 Школьников 5-9 классов.

консультация

 

 

сентябрь

6.Посещение молодым специалистом уроков,

классных часов,внеклассных мероприятий учителя-

наставника

Собеседование, самоанализ

мероприятий наставником

 

 

в течение года

7.Требования к поурочному плану. Составление

технологических карт уроков

беседа

 

 

в течение года

8.Организация работы с родителями. Методика проведения родительских

собраний

консультация

 

 

в течение года

 

9.Совместная разработка планов-конспектов занятий

по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

практикум

 

 

октябрь

 

10. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений,

оказание методической помощи

собеседование

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

11.Формы и методы на уроке.

Система опроса на уроке.

Собеседование по

итогам четверти

 

 

ноябрь

 

12.Совместная разработка

макета портфолио ученика 6 класса

анкетирование

 

 

ноябрь

 

13.Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление

одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными

категориями детей.

собеседование

 

 

декабрь

 

14.Организация проектно – исследовательской

деятельности учащихся

практикум

 

 

декабрь

 

15.Работа со

слабоуспевающими

учащимися. Мотивация к обучению.

консультация

 

 

январь

 

16.Самообразование

педагога: курсы повышения квалификации, вебинары,

конференции, семинары, дистанционные конкурсы

практикум

 

 

январь

 

17.Трудная ситуация на занятии и выход из неѐ.

Анализ педагогических

ситуаций. Анализ различных

дискуссия

 

 

февраль

 

 

 

 

 

стилей педагогического

общения

 

 

 

 

 

18.Методы активизации

познавательной деятельности учащихся

взаимопосещение уроков

 

 

февраль

 

19.Инновационные технологии и процессы в

обучении. Использование ИКТ технологий на уроке

практикум

 

 

март

 

20.Профессиональные затруднения. Оценка собственного

квалификационного уровня молодым специалистом

анкетирование

 

 

март

 

21.Организация повторения.

Подготовка к годовым контрольным работам

консультация

 

 

апрель

 

22.Методическая выставка достижений молодого

педагога

портфолио

 

 

апрель

 

23. Обучение составлению

отчетности по окончанию года

консультация

 

 

май

 

24.Составление учебно- методической базы на

следующий год.

собеседование

 

 

май

 

25.Анализ процесса

адаптации молодого специалиста.

Индивидуальное

собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к

педагогической деятельности

 

 

май

 

26.Итоги работы молодого

специалиста за год. Оказание помощи в заполнении отчетной документации.

собеседование, консультация