Закон активности ребенка в процессе воспитания утверждает, что человек только тогда развивается, формируется как личность, когда осознает себя и проявляет как активный субъект деятельности. Активные дети – это дети, для которых их деятельность имеет личностный смысл и значение. Тогда они осознают проблемы своего роста, они эффективно привлекают все возможные средства для достижения своих целей.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ. Активность ребёнка — это не просто физическая подвижность или бурная реакция на внешние раздражители. Это осознанное стремление к развитию, самостоятельному поиску решений и достижению поставленных целей. Родители должны поддерживать и направлять эту активность, помогая ребёнку находить своё место в мире и раскрывать свои способности.
ЭТО НАДО ПОМНИТЬ. Развитие активности у детей начинается с раннего возраста и продолжается на протяжении всей жизни. Важно создавать условия, в которых ребёнок сможет проявлять инициативу, принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Только так он сможет стать успешным и уверенным в себе человеком. Поэтому родителям необходимо уделять особое внимание созданию среды, способствующей развитию активности и самостоятельности у детей. Это включает в себя предоставление возможностей для творчества, игры, исследования окружающего мира и участия в различных видах деятельности.
УСТАНОВКА АКАДЕМИИ. Воспитание активного и самостоятельного ребёнка требует терпения, внимания и любви. Поддержка родителей и окружающих взрослых играет ключевую роль в формировании активной и целеустремлённой личности. Но результаты этого процесса стоят всех усилий, ведь активная и целеустремленная личность способна достичь небывалых высот в своей жизни.
О программе воспитания успешных детей вы можете прочитать на сайте Академии в рубрике «Родителям» https://napdeti.ru/page/roditelyam/
Президент Академии А. Жигайлов, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук.