Учитель начальных классов или тренер могут оказать огромное влияние на формирование личности ребёнка. Они не только передают знания и навыки, но и влияют на его ценности, интересы и мотивацию.
Позитивное влияние: Поддержка и одобрение. Учитель или тренер, который верит в ребёнка и поддерживает его, может стать мощным источником мотивации. Ребёнок будет стремиться оправдать ожидания своего наставника и достичь успеха. Учитель или тренер, который сам является успешным и счастливым человеком, может стать примером для ребёнка. Ребёнок будет стремиться подражать своему наставнику и достичь таких же успехов. Негативное влияние: 1. Критика и осуждение. Учитель или тренер, который критикует ребёнка или осуждает его за ошибки, может вызвать у ребёнка чувство неуверенности и страха. Ребёнок может потерять мотивацию и интерес к занятиям.
2. Сравнение с другими. Учитель или тренер, который постоянно сравнивает ребёнка с другими детьми, может вызвать у него чувство неполноценности и зависти. Ребёнок может начать мысленно соревноваться с другими детьми вместо того, чтобы сосредоточиться на собственном развитии.
3. Непрофессиональное поведение. Учитель или тренер, который ведёт себя непрофессионально, может вызвать у ребёнка отторжение и нежелание заниматься. Ребёнок может потерять уважение к своему наставнику и перестать слушать его советы.
Важно, чтобы учитель начальных классов или тренер были профессионалами своего дела и умели находить подход к детям. Они должны помнить, что их слова и поступки могут оказать огромное влияние на формирование личности ребёнка. Родители не должны выпускать из виду все выше сказанное.
О последних двух причинах потери родительского авторитета в следующих статьях.
Президент Академии А. Жигайлов,
заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук.