Национальная Академия Предпринимательства

Национальная академия предпринимательства

«Есть только два долговременных дара, которые мы можем оставить в наследство своим детям. Один из них – корни, а другой - крылья»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском наставническом движении  «Работодатели России – школьникам субъектов РФ»


«Наш ключевой приоритет – это улучшение делового климата. На эту задачу должны работать все».                                                                                                           В.В. Путин Президент РФ


По результатам исследований Глобального мониторинга предпринимательства Россия традиционно занимает последние места по состоянию деловой активности граждан. В России 93% населения не только не вовлечены в предпринимательскую деятельность, но и не рассматривают для себя возможность создания бизнеса. Лишь каждый 23-ий россиянин (4,3%) в трудоспособном возрасте является предпринимателем. Предпринимательство в России по-прежнему играет меньшую роль в экономике не только по сравнению со странами БРИКС, в которых каждый 8-ой вовлечен в раннее предпринимательство, но и по сравнению со странами Восточной Европы, где каждый 11-ый является таковым.

С другой стороны реалии таковы: другого пути развития страны, кроме как ставка на активных, предприимчивых людей, готовых брать на себя риск и ответственность – в России нет.Эксперты   в своих рекомендациях по улучшению предпринимательского климата на первые места ставят необходимость реализации последовательной идеологической и образовательной политики по формированию предпринимательской культуры граждан страны. В обществе должен быть создан образ успешного предпринимателя, с одной стороны, и система образования должна обеспечить формирование предпринимательских навыков у населения — с другой. Другими словами, необходима последовательная образовательная политика по воспитанию предпринимательского мышления, и начинать реализацию такой политики необходимо с раннего школьного возраста.

Школа как социальный институт не готовит детей к решению задач, с которыми они будут сталкиваться на протяжении всей свой жизни. Мы хотим, чтобы школа была не местом, где только учат и тренируют для сдачи экзаменов, асталаместом, где готовят к будущей профессиональной деятельности.

Без участия в этом процессе предпринимателей, бизнеса справиться с этой задачей невозможно. Национальная Академия Предпринимательства для включения предпринимателей в общую задачу воспитания нового делового, активного, предприимчивого молодого поколения организовало Всероссийское наставническое движение «Предприниматели России – школьникам субъектов РФ»

I.          Общие положения

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи Всероссийского наставнического движения«Предприниматели России – школьникам субъектов РФ»(далее - Движение).

Инициатором и организатором Движения является Некоммерческое партнерство «Национальная Академия Предпринимательства» (далее - Академия). Движение организуется в рамках проекта «Доступное дополнительное образование детям России» (проект защищен в Агентстве стратегических инициатив).                                                         Общее руководство по организации Движения осуществляет Академия. Материалы по участию в Движении на сайтеwww.napdeti.ru/nastavnik/

II. Цели и задачи Движения

Цель Движения:

Способствовать развитию национальной экономики и предпринимательства посредством воспитания у школьников: предпринимательского мышления; потребности в достижениях и успехе; потребности к труду как первой жизненной необходимости и главному способу достижения успеха. Способствовать повышению эффективности работы педагогов в направлении социализации и профессионального самоопределения школьников, на популяризацию среди школьников предпринимательской деятельности.  

Задачи Движения:

- способствовать решению стратегической задачи образования: обучение предприимчивости в течение всей жизни (ее первый уровень – школьники);                                                                                      

- убедить руководителей школ, преподавателей и родителей в том, что предприимчивость представляет собой ключевую компетенцию для всех, и предназначено не для того, чтобы сделать всех школьников бизнесменами, а для того, чтобы прививать предпринимательское мышление позволяющее воспитать человека достижений и успеха;

- мотивировать поступление школьников 2-11 классов в Национальную Академию Предпринимательства;

- способствовать развитию в детях с раннего возраста социальных, экономических, управленческих, правовых, поведенческих компетенций предприимчивого, успешного человека.

III. Основные мероприятия Движения

- Набор в Академию школьников 2-11 классов.

- Набор в Академию учителей на программу повышения квалификации по направлению «Педагог-консультант планирования образования и карьеры»

- Всероссийская олимпиада «Потенциал России – школьники за предпринимательство».

 

- Всероссийский Единый урок «Приоритет XXI века – предпринимательство».

 

IV.       Участники Движения

- предприниматели, компании, заинтересованные лица

V.        Выгодоприобретатели Движения

       - общеобразовательные организации субъектов РФ;

       - школьники 2-11 классов общеобразовательных организаций;

       - учителя общеобразовательных организаций;

VII.      Как стать участником Движения. Статус участника Движения.

Чтобы стать участником Движения предпринимателю, компании, любому заинтересованному лицу необходимо сделать всего три шага:

Шаг 1. Зарегистрироваться на сайте Академии.

Шаг 2. Выбрать статус Наставнической компании. Заключить с Академией договор пожертвования.

Шаг 3. Выбрать удобную форму оплаты. Оплатить.

Участники Движения получают статус Предприниматель-Наставник. Награждаются Почетным Дипломом «Наставник подрастающего поколения»

VIII. Результаты участия в Движении.

Количественные результаты участия в Движении:                                                                                                      

- количество предпринимателей, компаний, заинтересованных лиц в субъектах РФ, принявших участие в Движении;

- количество школьников ставших слушателями Академии по инициативе предпринимателей;

- количество учителей включенных по инициативе предпринимателей в работу по новой технологии «в две руки» совместно с Академией.

Качественные результаты участия в Движении:

- воспитанность у школьников предпринимательского мышления;

- приобретение школьниками потребности в достижениях и успехе; потребности к труду как первой жизненной необходимости и главному способу достижения успеха;

- повышение эффективности работы педагогов в направлении социализации и профессионального самоопределения школьников;  

- популяризация среди школьников предпринимательской деятельности.  

- реализация стратегической задачи образования: обучение предприимчивости в течение всей жизни (ее первый уровень – школьники);                                                                                     

- развитие в детях с раннего возраста социальных, экономических, управленческих, правовых, поведенческих компетенций предприимчивого, успешного человека.

IX.        Подведение итогов участия в Движении. Награждения и поощрения.

- Академия готовит сводные результаты участия в Движении предпринимателей два раза в год: в даты проведения Всемирной недели предпринимательства и Дня российского предпринимателя.

- Академия направляет Почетные Дипломы «Наставник подрастающего поколения» и каждому предпринимателю, наставнической компании, заинтересованному лицу принявшему участие в Движении.